среда, 13 декабря 2017 г.

Три вопроса президенту

Сегодня состоится очередная пресс-конференция Владимира Путина, на которую (как впрочем и на все предыдущие) мне попасть не суждено. В принципе, ничего страшного – узнать все важное, что он скажет я смогу минут за 20-30, что намного эффективнее с точки зрения затраты времени, нежели чем сидеть часов 5 и слушать вопросы журналистов, переходящие в благодарности/признания в любви/бурные и продолжительные аплодисменты, и пространные рассуждения президента ни о чем, когда он будет путаться в цифрах и фактах.

Хотя часто приходится слышать, что такие пресс-конференции – всего лишь ритуальные мероприятия, которые не имеют никакого смысла, я с этим не согласен. Пресс-конференция – это возможность задать президенту тот вопрос, на который никто кроме него не может дать ответ. Это не вопрос о том, сколько у него лошадей или когда последний раз он смотрел кино. Это вопросы о том, что происходит в нашей стране, и как он, президент, исполняет свои функции. Пресс-конференция – это отчёт Президента прежде страной, а, значит, ключевую роль будут играть журналисты, которые будут задавать Владимиру Путину вопросы.
Журналисты на пресс-конференции будут разные, из разных уголков страны, с разным уровнем образования и профессиональной подготовки. И вопросы они будут задавать разные. Уверен, что 80 процентов вопросов можно будет, вообще, не задавать – они не добавят нам нового знания. А есть вопросы, которые звучат в общественном мнении, и на которые президент и его команда упорно не хотят отвечать. И я считаю, что пресс-конференция это место и время задать такие вопросы.
Если бы журналистом был я, то я бы хотел задать следующие вопросы:

1. Президент России является гарантом Конституции. Статья 32 Конституции четко ограничивает список людей, которые не имеют права быть избранными -  «признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». Алексей Навальный не попадает ни в первую категорию, ни во вторую. Но все российские чиновники хором говорят, что он не имеет права участвовать в выборах 2018 года в качестве кандидата. Что Вы, как гарант Конституции, намерены сделать, чтобы Алексей Навальный мог реализовать своё конституционное право?
2. В Москве завершается судебный процесс над бывшим министром экономики Алексеем Улюкаевым. Обвинения в адрес Улюкаева высказаны Игорем Сечиным, руководителем госкомпании «Роснефть». Единственным свидетелем возможного требования Улюкаева о получении взятки являет Игорь Сечин, руководитель госкомпании «Роснефть». Почему Вы или Ваш премьер-министр не потребовали от Игоря Сечина, который является наёмным менеджером в государственной компании, соблюдения статьи 19 Конституции России, которая гласит «Все равны перед законом и судом»? Считаете Вы, как гарант Конституции, что Игорь Сечин может оставаться на своей должности наемного менеджера госкомпании после того, как он наплевал на четыре повестки, которые вызывали его в суд в качестве свидетеля?
3. Статья 1 закона о Следственном комитете гласит «3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета». Скажите, пожалуйста, поставили ли Вы перед Председателем Следственного комитета задачу поиска организаторов и заказчиков убийства Бориса Немцова? Когда Председатель Следственного комитета докладывал Вам последний раз по данному вопросу? И видите ли Вы прогресс в работе следствия?

…и я стоял бы с микрофоном в руках до тех пор, пока президент не ответил бы на них. А если бы он уходил в сторону, я бы просил его вернуться.
Интересно, прозвучат эти вопросы в Кремле? Или российских журналистов интересуют гораздо более серьезные проблемы типа лошадей и кино?

1 комментарий:

  1. У Вас все еще есть вопросы?)))
    Ну, Ок. Предлагаю возможные варианты ответов:
    1. Должностные лица вправе озвучивать свою точку зрения. Если конкретный гражданин считает, что его права и свободы нарушены - я, как Гарант Конституции, гарантирую ему право обратиться в суд.
    2. Президент не руководит госкомпаниями, и его точка зрения не может влиять на их кадровую политику. К тому же любое высказанное мной мнение будет расценено, как давление на суд.
    3. Да, такая задача была поставлена, руководитель СК докладывал регулярно. А сам факт нахождения осужденных по этому делу в местах лишения свободы говорит о том, что поставленная перед СК задача успешно решена.
    И да, Вы бы не стояли с микрофоном в руке, потому что микрофон будет находиться в руках помощников.
    У Вас есть еще вопросы?)))

    ОтветитьУдалить